iPhone имеет множество приложений от
различных разработчиков. Объясняется это наличием онлайн супермаркета AppStore. Приложения в нем продаются самые
разные - от калькулятора, до клона CoD:MW. Цены на них варьируется от
абсолютного нуля, до 20-30$.
Вот в этом и беда - цены на портативные
устройства не принято очень сильно завышать в виду их легкости (?). Но iPhone
может дать больше чем другие мобильные ОС. Тот же AppStore позволяет с
лёгкостью размещать товар на продажу, и заламывать какие угодно цены, главное
не переборщить - иначе брать никто не будет.
Сейчас же идёт разговор о iPhone как о игровой
приставке. Основная проблема цена - она очень низкая для такого продукта как
игра и игры ААА класса встречаются очень редко. Есть также и вторая проблема -
очень лёгкий взлом прошивки сильно отпугивает программистов и предпринимателей
(плюс AppStore и заключается в том, что не надо быть крупным предпринимателем
крупной компании - достаточно знать Pyton или Object C и можно начать
зарабатывать) по известной причине.
Правят балом две большие компании:
Gameloft и EA Games; остальные видимо не решаются выходить на этот рынок, а
зря. Продавая лицензии на выпуск портативной версии своего продукта можно много
потерять. Лидирует Gameloft, которая собаку съела на мобильных приложениях. Вот
она то и перекупает громкие хиты и выпускает их сама. Качество продукции весьма
посредственное.
В новый Gangstars играть вообще не
реально после GTA 4 - ужасные ролики, непонятный сюжет, подаваемы рывками,
анимация вызывает только смех и единственное чем оно может похвастаться это
графика - вот она то на высоте (конечно, мне бы дали гигарецовый процессор и
фактически Open GL 2.0).
С Electronic Arts дела намного лучше.
Ещё в 90е она творила и творила очень хорошо (вспомним Full Thorttle), а здесь
если не сказка, то к идеалу стремимся: играбельной The Sims 3, поразительный
NFS Shift, хороший симулятор футбола FIFA и многое другое. Играть можно, а
может даже, и затянуть, правда почти все игры без сюжетной составляющей, и
поэтому игра быстро надоедает.
В общем iPhone ещё не закрепилась как
игровая приставка нового поколения и игры для неё - лишь большой кусочек
AppStore. Ещё сказывается негативное отношение Стива Джобса к геймерскому
сообществу, но как экономист он чует, где пахнет зеленью, а потому вопреки
своему желанию потихоньку направляет деятельность фирмы в денежное русло – тут вам и гироскоп, большой дисплей, гигагерцовый процессор.
Как бы скоро «яблочники» не поставили на свой новый продукт графическую
систему вроде NVIDIA Tegra, (её вроде в iPhone 4 нет), тогда всем играделам
будет полное раздолье - хоть Crysis портируй.
На этом первая статья заканчивается.
Позже я напишу о детище Rockstars Games GTA: China Wars, о неудачном клоне
CoD:MW Gameloft'а Modern Combat, и о красивой и увлекательной казуалке Angry Birds.
Спасибо за внимание, и до скорого!
CopyRIGTH -=INTELECT Station=- ALL RiGTH Reserved
Копирование с сайта допускается ТОЛЬКО при наличии в скопированном тексте активной (работающей) гиперссылки на его исходник размещенный на сайте IS.