Главная » 2010»Август»14 » StarCraft II: Wings of Liberty. И повторилось все как встарь
15:42
StarCraft II: Wings of Liberty. И повторилось все как встарь
В конце июля этого года, вслед за
красивыми «демками» Blizzardвыпустила долгожданное продолжениекультовой игрушки 1998 года – StarCraft. Только за первые
сутки через сеть Battle.netбыло
распродано 1,5 млн. копий! Давайте попробуем посмотреть на игру под лупой и
выяснить удалось ли «близзардам» сделать новый шедевр.
Первая часть была поистине культовой.
Не только благодаря революционным решениям, жанр RTSтогда был
новинкой, но и удачному сочетанию трех проработанных рас. Каждая раса была
оригинальной, играть за нее было интересно и своеобразно, баланс был выверен до
миллиметров, но, несмотря на такую отточку, не терялась оригинальность юнитов. Продав
11 миллионов копий StarCraftBlizzardне
оставил поддержку игры и за период с 1998 по 2009 год выпустил 16 патчей, не
только исправляющих огрехи игры, но и добавляющих новые возможности.
Вторая часть, претендуя своим названием
на лавры первой, безусловно, должна соответствовать современным стандартам. Попробуем
оценить качество игры, при этом не будем забывать не только о первой части, но
и о других стратегиях -RTSвышедших
в последнее время.
Параметр первый – графика – в компьютере внутри которого клокочут две видеокарты
картинка рождается прелестная. Текстуры не размыты, рожицы пехотинцев отлично
видны, а главное юниты узнаваемы и оригинальны. Тем, кто играл в первую часть трудно
спутать маленького морпеха с викингом или ультралиском зергов. Для стратегии графика
выполнена на 9 из 10, но вкупе с соблюдением старого прекрасного стиля не грех
поставить и десяточку.
Звуковое
оформление тоже не подкачало. Спасибо хорошей, грамотной русской
локализации. По-моему мнению основной параметр для звуков стратегиях – это информативность
докладов подчиненных – юнитов. Тут она находится на должном уровне и можно
наплевать на «вялую» музыку и пустые разговоры подчинённых при двойном щелчке. Не
хватает только встроенного mp3-плеера
для прослушивания вовремя игры любимых мелодий. В общем, десять балов.
В след за звуком и графикой оценим удобство игры. Никаких лишних двадцати
пять видов ресурсов, никаких долгих цепочек нудного производства, как например
в новых «Поселенцах: право на трон». Все просто и понятно. Вот минералы, вот
зеленая слизь. Со времен Dune 2 мир еще
не изменился. Все просто и в отношении войск.
Хотя
конечно есть масса нюансов о которых игрок прошедший скромную обучающую миссию
за терранов (землян) и не узнает. Здоровяки-мародеры отпугивают тяжелую
технику, но не выдерживают ближнего боя. Рэйвен не несет обычного вооружения,
но может поставить стационарную турель или выпустить защитного дрона. Викинг по
щелчку превращается из шагающего робота в самолет и обратно... А ведь еще есть
обширная коллекция апгрейдов, включая пристройку различных зданий к уже
имеющимся как в тех же Settlers,
и активируемых вручную умений!
Выносим вердикт: управление простое,
лишенное излишеств, но вместе с тем обучение, хоть и исчерпывающие, но не
достаточно интересное для освоение, скучное. Девять из десяти баллов.
А вот игровой мирStarCraft,
его уникальная атмосфера, кажется «подкачала». «Фракции» существенно разнятся,
но при этом среди них нет явных фаворитов и аутсайдеров и это хорошо. Вместе с
тем одиночная компания, с ее «штампованными» поворотами сюжета, «деревянными»
как солдаты Урфин Джюса персонажами, скучными брифингами (которые проводит
страшная как смерть тетка!) выполнена на семь
балов из десяти. Сюжет, атмосфера сражений с глупым безликим ИИ - просто еще одна история в старом мире «звездного
ремесла», без претензий на революционность.
Заканчивая обзор игры придется оценкой
пожалуй самого важного параметра – увлекательности.
Несмотря на скучную компанию, лишенную красивых,
как в вышедшей два года назад «Красной Угрозе 3» роликов с живыми актерами,
самое главное в RTS-стратегии
ее онлайн-составляющая. Хотелось бы поставитьдесятку и тут, но вот отсутствие поддержки игры поLAN, а так же присутствие абонентской платы на сервисе Battle.net
и наличие нескольких игровых регионов снижает эту оценку на один балл.
Общий
балл получается 45 из 50, что не
так уж и плохо. В минусы второй части StarCraftможно записать отсутствие новизны,
но зато в игре есть выверенный годами баланс, знакомые «камень – ножницы –
бумага» и множество хитрых тактических приемов.И пусть нет долгой, но захватывающей компании с красивой историей. StarCraftIIэто
не книга, прочитать которую можно за пару месяцев. Книгу можно прочитать и
закрыть, поставить на полку, а StarCraftIIэто шахматы, знакомые каждому и такие сложные и интересные.
Недаром все именитые игроки в StarCraft:
BloodWarуже
давно перебрались во вторую часть! Да, игра не панацея и не что-то сверхновое,
но это все тот же старый-добрый старик проверенный десятилетиями!
Эм... mrSiricks, будь те добры - скажите пожалуйста - что значит игровой мир? Кампания создавалась, как бы, в добавок, всем слишком интересно что стало с Керриган, Менгском, Джимом Рейнором. Что с ними стало, всем надо официальную версию и мне тоже. Его разность фракций и вместе с тем абсолютный баланс - визитная карточка StarCraft'а. Смысл менять? Красной Угрозе надо завоевать зрителя. Мне очень понравились ролики с живыми актёрами - необычно и всё на профессиональном уровне, но баланс однообразный и практически слизан с того же StarCraft (особенно в плане японцев). Увлекательность у StarCraft'a будет на максимуме если Вам интересна судьба терранов, протосов и зергов. Нет - где кнопка "Выход" Вы прекрасно знаете и не надо портить людям настроение.
игровой мир - это то что создает неуловимую игровую атмосферу. то что отличает банальную доску и шахматные фигуры на ней от порядочной стратегии с нормальной графикой, сюжетом и т.п. Не надо путать божий дар с яичницой Компания одно, а мультиплеер другое. Это две большие разницы! Для примера отечественная игра Deseplies Ренесанс. там все наоборот - компания нормик (о, я знаю кто приложил руку к их сюжету) а сети просто нет. По баланс - я уже писал выше что он отличный, но вот "официальная версия" будет интересна только тем кто не смотрел не одного фильма и в игры вообще не играл.
Пльа... вот задолбал... лишь бы придраться!!! Вот ну что такое??? Про компанию: 1) Она есть, она есть логическое продолжение первого Стара и его дополнения! 2) Она уникальна! Да, есть идея революции, но эта идея есть во многих играх, ведь не значит из этого, что все гамы в которых есть идея революции не уникальны. Да и потом, не в каждой гаме при этом есть две расы, созданные могущественной расой Ксел'Нага, абсолютно разные (одни мощные, но малочисленные, другие слабые, но многочисленные), а сюжет прямо связан с этими двумя расами, и третьей расой - терранами!!! 3) И наконец, какая игра нам могла это всё предложить??? Во первых Red Alert 3 - нет, и ещё раз нет! Это АБСОЛЮТНО другая весчь! Да, восток там похож на протосов, но и только, да и первый СтарКрафт много раньше, однако, вышел!!!
CopyRIGTH -=INTELECT Station=- ALL RiGTH Reserved
Копирование с сайта допускается ТОЛЬКО при наличии в скопированном тексте активной (работающей) гиперссылки на его исходник размещенный на сайте IS.