Колонка редактора
Мои знакомые скинхеды
© mrSiricks
Загораю как хочу
© mrSiricks
Оружие для всех
© mrSiricks
Сколько пива выпито за лето?
© mrSiricks

Облако тегов

Категории раздела
Видео игры [9]
Футбольное обозрение [10]
Созидательство [1]
Обзоры [2]
Философия [0]

Интересности
Интересная запись
в блоге:
Куплено…. С потрохами! [mrSiricks]

Статистика

LI.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Топ-3
Тайм менеджмент - что за зверь и чем приправлять.
© LeNiN
Wow. Игра или наркотик?
© VelikiyKtulxu
Современная школа: что в ней нужно менять, а что сохранять?
© mrSiricks

Новости

Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Современная школа: что в ней нужно менять, а что сохранять?
21:53
Современная школа: что в ней нужно менять, а что сохранять?

Когда 11 лет посвящаешь какому-то делу, то хочется, чтобы то, чем ты занимаешься в течение столь долгого срока, приносило бы не только пользу, но и удовольствие. Но вот это время проходит, и, оглядываясь назад, человек начинает делать выводы. И через несколько лет нынешним старшеклассникам придется решать, в какую школу отдать своих детей, чему, а главное, как должно будет учиться новое поколение россиян? Школьное образование - и это радует - не стоит на месте, а постоянно меняется, подстраиваясь под реалии современной жизни. Что же нужно менять в современной школе, чтобы она давала выпускникам нужные знания, а процесс обучения из прогрызания гранита науки превратился бы в неспешное поедание вкусного тортика?


Начинать, наверное, нужно с элементарных, но вместе с тем и глобальных вещей: с увеличения числа школ и учителей, увеличения экономической помощи со стороны государства. Больше учителей – меньше учеников в классе, следовательно, учитель может уделить больше внимания каждому ученику. Если учитель будет работать в классе из 10-15 человек, то успеваемость каждого из учеников будет намного выше, ведь учитель вполне сможет осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику.

Второй пункт модернизации – требования, предъявляемые к учителям и школьным программам. Если во всей стране ввели Единый Экзамен, то все учителя во всех школах должны готовить своих подопечных к его успешной сдаче. Учителям в современной школе нужно идти в ногу со временем, чтобы материал, преподаваемый ими, был актуален и нужен современному школьнику. Для успешной работы учителя нужно, чтобы он был не только соответственно образован и умел общаться с детьми, но и чтобы его заработная плата в какой-то мере зависела от успеваемости его учеников.

Разобравшись с тем, как должна модернизироваться современная школа в плане преподавания, перейдем непосредственно к тому, что должно изучаться в школах. Прогресс и наука никогда не стоят на месте, и каждый год ученые открывают что-то новое. Школьные программы пополняются новыми знаниями по каждому из предметов, и общий объем информации, которую должны получить школьники за год обучения, постепенно увеличивается. Уже сейчас информации слишком много. Человеческий мозг просто не способен все это запоминать, а учителя–то требуют знания по своим предметам на все сто процентов. Как выход из такого непростого положения – введение в школах более строгой специализации, разделения детей на классы с углубленным изучением физики и математики, гуманитарных наук, биологии и химии. Только так можно готовить настоящих специалистов, способных в дальнейшем стать профессионалами в какой-то определенной области науки. Это не значит, что в остальном такие «специалисты» должны будут проявлять невежество, просто по остальным, непрофильным предметам имеет смысл уменьшить объем изучаемого материала до минимума.

Теперь перейдем от глобальных к более конкретным изменениям. Материал, преподаваемый в школе, стоит сделать более открытым, поместив его в интернете. Нужно выкладывать на сайтах школы все самостоятельные и домашние задания, чтобы любой ученик или родитель легко мог их посмотреть. Необходимо также изменить шкалу оценки работ школьников. От плоской пятибалльной шкалы перейти к оценке выполненной работы в %. Т.е. оценивать каждую работу от 0% до 100% по таким параметрам, как "Аккуратность", "Правильность", "Интересность" и "Трудность", где 85% будут соответствовать современной пятерке.

И еще, наверное, есть смысл разрешить ученикам самим выбирать букву или название своего класса. Те, кто с первого по одиннадцатый класс учились под
скучной литерой А, Б или В, наверняка позавидуют тем малышам, чей класс называется «Наш», «Мы», «Плюс» или как-то по-другому.

Обсудив глобальные и маленькие вопросы модернизации школы, можно прийти к выводу, что от старой, советской школы в таких условиях не остается и камня на камне. Самое важное - изменить отношение учителя к ученику. Гоняясь за знаниями, пытаясь вложить в голову школьника как можно больше информации, легко забыть о том, что школа и учеба в ней не должны вызывать отвращение и ломать личность, причинять вред психологическому здоровью, а должны, наоборот, способствовать развитию способностей детей. Только пряником, а никак не кнутом, можно привлечь учеников к школе. Только развивая личностные качества каждого, можно поднять общий уровень образованности в стране.

А что происходит сейчас? Система образования на протяжении тех одиннадцати лет, что учились нынешние выпускники, менялась, но мало. Да, был введен ЕГЭ, и учителям волей-неволей пришлось хоть как-то подстраиваться под него. Но все остальное, к сожалению, осталось, как и было. И если все останется по-прежнему, то в будущем родители, всерьез задумавшись об образовании своих чад, трижды подумают и, вспомнив свои школьные годы, спросят себя, хотят ли они, чтобы их дети учились точно так же? Если образование будет стоять на месте и не приспосабливаться к реалиям жизни, то оно из процесса познания нового и интересного превратится в бесполезное времяпровождение, целью которого будут не знания, а лишь «корочка» об окончании учебного заведения.


Просмотров: 4680 | Добавил: mrSiricks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайный афоризм
mrSiricks:
Война войной, а обед по расписанию!
© капитан подводной лодки
Reклама

Поиск

Виджет яндекса!
Виджет Rндекс.Яu

добавить на Яндекс

Футбольное обозрение
ЦСКА: повод забить всегда найдется!
Зенит: путь к "Новому Марибору"
Жеребьевка ЛЧ: пусть все решит жребий.
Локомотив: не удержавшись на рельсах...
Сибирь: галопом по Лиге Европы.
Жеребьевка ЛЕ: а россиян только двое.
Чемпионат России. 19 тур: ухабы на дорогах лидеров.
ЕВРО 2012: Поехали!
ЕВРО 2012: Ошибка ценой в матч.
ЕВРО 2012: Два лица российского футбола.

Архив записей

Друзья сайта
Пять углов Стихи.ру
Сергей Прокопьев 1 на сервере Проза.ру
Живой Журнал
Журнал "Самиздат"

про ИГРЫ
Mount & Blade – Эпоха турниров. Похождения Оленевода с большим резаком
© mrSiricks
Mount & Blade: Warband - Корсары на суше?
© LeNiN
StarCraft II - Дело Сделано!
© LeNiN
StarCraft II: Wings of Liberty. И повторилось все как встарь
© mrSiricks

Новости Интернета


CopyRIGTH -=INTELECT Station=-
ALL RiGTH Reserved
Копирование с сайта допускается ТОЛЬКО при наличии в скопированном тексте активной (работающей) гиперссылки на его исходник размещенный на сайте IS.