Часто в жизни приходится видеть, как кто-то пользуется
человеческой наивностью, доверчивостью или честностью в своих корыстных
целях. К сожалению, в моем классе тех, кто любит воспользоваться
простотой «вон того ботаника» большинство. Да и я сам между делом тоже грешу подобным, хотя совесть и подсказывает мне поступать наоборот.
Видимо,
молодым организмам присуща какая-то особая система мышления - если
человек сделал тебе добро, значит он «лох», давший слабину. Если человек
поступил, так как подсказывала ему совесть, а не разум - он слабак.
Если же он хитро соврал и ушел от ответственности и обстоятельств - он
молодец!
Кстати, именно такой ход мыслей поддерживает
существование коррупции. Напрашивается вывод, что современная молодежь
довольно эгоистична и не умеет создавать и развивать дружеские
отношения.
Может быть, это не так? Я знаю несколько хороших,
замечательнейших людей, с которыми мне посчастливилось учиться в одном
классе. Очень сдержанные, корректные и честные парни. В прошлом году, во
время еженедельных дежурств по школе, они, по утрам молча, не
сговариваясь между собой, приходили в столовую и расставляли там столы и
стулья - хотя это нужно делать всем классом. Целый учебный год одна и
та же группа ребят по утрам занималась «вопросом мебели».
Делали
они это просто так, из какого-то внутреннего чувства ответственности за
общее дело. Спасибо им никто не говорил. Ярых претензий, к тем, кто по
утрам не приходил помогать, они никогда не высказывали. Просто делали
то, что нужно было делать, и честно говоря, своим примером приучили и
меня раз в неделю, в день дежурства приходить пораньше, чтобы расставить
столы и стулья.
Прошло лето, и благородные подвиги стерлись из
народной памяти. И старосты, коих у нас в классе аж две штуки, забыли,
кто в прошлом году спасал их от гнева учителей и завучей.
И вот
наступил новый учебный год, мы снова стали периодически дежурить по
школе. А это значит, что помимо других обязанностей, классу снова нужно
прийти пораньше, чтобы расставить столы и стулья в столовой. Те самые
ребята, которые в прошлом году добровольно взвалили на себя эту общую
работу и самоотверженно расставляли мебель, и теперь были вынуждены
вновь просыпаться рано поутру, но теперь уже совсем неохотно, под крики и
брань школьного начальства .
Скажу честно, я разучился совершать
подобные подвиги. По утрам так лениво идти в школу и ворочать мебель!
Ведь этим должен заниматься весь класс, а приходят как обычно человека
три-четыре. И теперь почему-то их поступок кажется мне не благородным
поступком, а последним писком раздавленных под асфальтным катком чужого
эгоизма неудачников. И у меня нет никакого желания им помогать. Пусть
говорят, что это стадное чувство - но если никто не хочет ничего делать и
не делает, то почему это должен делать я или мой сосед по парте?
О
справедливости тут и говорить не стоит. Учителям без разницы кто, кто
что и когда делает - лишь бы столовая была вовремя подготовлена к
работе. Никто из ребят не хочет быть «крайним», никто не хочет приходить
и делать что-то сам - все хотят найти доверчивого «ботаника» и
отправить работать его.
Вообще проблема человеческих отношений в школе одна из острейших. Об одной из граней этих отношений я писал недавно в заметке «Обидеть, чтобы потом извиниться».
Мой
дедушка говорил: чтобы в старости не мучила совесть, нужно всегда
поступать по чести. Нужно нести людям добро. С помощью добра можно
пробить стену безразличия, зла, эгоизма.
Но как долго это добро
нужно совершать для людей, чтобы они осознали сей факт? И если целого
года для этого мало, то у меня нет вечности, чтобы ждать результата. Так
что придется стать таким, как все. Эгоисты они как вампиры - заражают
других своим примером.
CopyRIGTH -=INTELECT Station=- ALL RiGTH Reserved
Копирование с сайта допускается ТОЛЬКО при наличии в скопированном тексте активной (работающей) гиперссылки на его исходник размещенный на сайте IS.