Вот это да!.. Это мои первые слова... Я много думал о прогрессе, но... Дух захватывает, когда видишь такое, и понимаешь, что всего лишь надо достать iдевайс из кармана.
Графика.
Графика потрясающая!!!
Порой даже создаётся впечатление использованного динамического освещения!!! Нет, сами посмотрите на скриншоты! Уже в статике картинка бесподобна и отказываешься верить, что это происходит у тебя в руках! Графика уровня PC года 3-4 ранее. По восприятию, конечно, ибо динамического освещения здесь нет, да и множественного освещения видимо тоже, ибо все эти красивые лучи света - не что иное, как нарисованные текстуры. Но обман удался. И вправду, зачем рисовать процессору динамику, если можно немного хуже, но много быстрее нарисовать подготовленные текстуры?.. И да, конечно Вы скажете, что у iPhone есть Infinity Blade. И отчасти будите правы, ибо Unreal Engine даёт картинку чуть лучше. Но вот некоторых вещей этому графическому гиганту не достаёт... Да и графика лучше всё же немногим, благодаря стараниям художников!
Сюжет.
По времени сюжет Dead Space iOS располагается между первой и второй частью игры для техники побольше. Играть нам доведётся за боевика-унитолога по прозвищу Вандал, которого отправили на злополучную станцию на осколке давно разобранного землянами Титана, чтобы выполнить сверхсекретную церковную миссию. Все делается в таком секрете, что даже сам Вандал толком не знает, что именно ему предстоит. А когда Церковь наконец открывает карты, уже слишком поздно что-то менять: вы выпустили некроморфов, в наушниках срывает голос директор Тайдманн, а где-то сравнительно недалеко, наверное, приходит в себя совершенно ошалевший Айзек Кларк. Остается только сжать зубы и заняться исправлением собственных ошибок.
Да, эта игра во много раз короче, чем предшественники и при определённой сноровки её можно пройти часа за три. Но удалось ли сюда поместить геймплей с большого экрана?.. Удалось... Ну... Почти удалось.
Геймплей.
Нам так же придётся пробираться сквозь скучную архитектуру, смотреть на окровавленные пол и стены, а порой и потолок. Тёмные коридорчики не будут внушать никакой симпатии, а там и тут появляющиеся некроморфы должны щекотать нервы.
Не сказать, что у них получается... Но практически полное отсутствие страха компенсируется возможностями: в перерывах между схватками в комнатах, с закрывающимися дверями и нежным голосом, сообщающим нам о инфекции, мы будем собирать кредиты, искать модули апгрейда в самых тёмных комнатках и секретных коридорах, так же баловаться со стазис-полем, дабы сломанная дверь нас не расчленила, и телекинезом. Так же присутствуют и верстаки, на которых происходит апгрейд и магазины, в которых мы будем покупать новое вооружение. Да и хоррор отсутствует не полностью. Он есть, хотя и слабый, но особо впечатлительным особам его вполне хватит, ну а те, кто "впролёте", могут попробовать выключить свет. Угнетающая атмосфера постарается навредить вашей психике. Но осторожней, очередная комната с красными лампочками не заставила бросить iPhone/iPod/iPad в ближайшую стену ;)
Что можно сказать в итоге, если не упомянуть практически идеальное управление?.. Отсутствуют виртуальные стики в своём прямом исполнении: экран теперь делиться на две части, и каждая часть выполняет роль виртуального стика. То есть мы их не видим, но они есть. Это очень удобно, ведь раньше по ним постоянно промахивался, а теперь просто не думаешь о такой проблеме. Да и остальное управление очень удобно - в "рукопашной" схватке нужно пальцем перечеркнуть конечность врага - и вот её уже нет. Чтобы бежать, надо как бы оттянуть виртуальный стик посильнее. Прицеливание осуществляется по тапу, а его сброс - нужно как бы пробежаться. Всё, что раньше было с "контекстным экраном", осталось с ним, и подбор осуществляется простейшим тапом. Поэтому управление, надо сказать, и вправду удобное, не в пример всевозможным клонам Gameloft'а.
И стоит ли это чудо своих денег?.. Говоря о деньгах, стоит упомянуть, что здесь присутствует такая вещь, как in App Purchase. Другими словами, чтобы действительно собрать всё вооружение, потребуется потратить побольше, чем 7 долларов. Ибо умные голландцы дают нам ровно столько кредитов, выпадающих с монстров и встречающихся в шкафчиках. чтобы нам хватало на патроны, но не более того. Чтобы купить следующий костюм, например, придётся раскошелиться или копить кредиты всю игру. Этот серьёзный, достаточно, минус может свести на нет все старания голландцев. Но не сводит, ибо эта игра, пожалуй единственный нормальный шутер во всём AppStore. Есть ещё N.O.V.A с неудобным управлением, Modern Combat с абсолютно тупым сюжетом, Resedent Evil БЕЗ хоррора. Выбор за Вами!
CopyRIGTH -=INTELECT Station=- ALL RiGTH Reserved
Копирование с сайта допускается ТОЛЬКО при наличии в скопированном тексте активной (работающей) гиперссылки на его исходник размещенный на сайте IS.